Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Таймырское муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение "Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-

эстетическому направлению развития детей "Забава"  

 

Публичный отчет

 

Выступление заведующей ТМБДОУ «Забава» Бондарчук А.М.

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 29.12.2010г.       

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Говорит и показывает Забава»

 

1.       Видеоролик «Дошкольная семья в 2010году!»

      2.   Приветственное слово заведующей ДОУ Бондарчук А.М.

·         Представление общественности,  представителей управляющего совета и приглашенных:

     - родительская общественность

       ( Алексеенко Ирина Викторовна,  Богданова Марина Николаевна,   

        Малачинский Анатолий Карпович, Цирк Людмила Леонидовна);

      - представители трудового коллектива

        ( Минина Галина Александровна, Шрейдер Виктория Александровна);

      - представитель Учредителя (Ремнева Любовь Владимировна);

      - представители общественности города

        (Никитин Олег Валерьевич, Зыкова Галина Геннадьевна);

       - административная группа ДОУ

        ( Заведующая ДОУ – Бондарчук А.М. Заместитель  заведующей  по ВМР-

          Емец Ирина Викторовна; заместитель заведующей по АХР Виноградова   

          Ольга Михайловна).

      -  сотрудники ДОУ.

     3. На фоне музыки в образе «Забавушки» приветственное выступление

          детей.

     4. Презентация публичного доклада.  Выступление заведующей ДОУ .

     5. Принятие резолюции по содержанию отчетного доклада заведующей

         ТМБДОУ «Забава» (обсуждение, организационные вопросы).

     6. Новогоднее поздравление участников конференции.

         (Выступление детей. Выставка детских работ).

 

Структура Публичного доклада ТМБДОУ «Забава»

1.        Общая характеристика ДОУ:

-  местонахождение, статус, тип, вид;

- режим работы ДОУ, общая площадь участка и помещений;

- социальная карта семей.

2.        Направления работы.

3.        Система управления ДОУ.

4.        Финансовое обеспечение.

5.        Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

- распределение детей по группам здоровья;

- сравнительный анализ заболевания;

- система оздоровительной работы

  (закаливание, оздоровительные мероприятия, фотослайды «Будь здоров»)

- уровень физической подготовленности воспитанников;

6.        Качество воспитательно-образовательного процесса.

6.1.               Ресурсы:

- эстетико-развивающая среда;

- сравнительный анализ по усвоению программного материала;

- кадровое обеспечение;

- взаимосотрудничество

- результаты участия воспитанников и сотрудников ДОУ в городских,  

  районных и других мероприятиях.

7.        Социальная активность и социальные партнёры ДОУ.

8.        Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (кружки и студии).

9.        Результаты успеваемости в школе выпускников.

10.     Сотрудничество с родителями и Южно-Африканским детским садом:

- удовлетворённость родителей деятельностью ДОУ.

- совместные мероприятия.

11.     Публикации в СМИ о ДОУ. Газета ДОУ, сайт ДОУ.

12.      Основные проблемы и путь решения.

13.      Резолюция.

 

 1.        Общая характеристика ДОУ.

                 В современных условиях развития нашего общества на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества.

Сегодня мы представим вам результаты деятельности ТМБДОУ «Забава» за 2009/10 учебный год, определим задачи дальнейшего развития.

ТМБДОУ «Забава» - это отдельно стоящее 4-х этажное здание, построенное по типовому проекту, введено в эксплуатацию в 1998 году.

Местонахождение:

647000, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Островского, д.3.

Статус:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Тип:  Дошкольное образовательное учреждение.

Вид:  Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Лицензия: Серия А № 349987 от 15.09.2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия  АА    705  от  03.02.2009 г.

Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- ежедневный график работы с 07 ч. 30 мин. до 19 ч. 30 мин.

Общая площадь земельного участка предоставленного в бессрочное пользование – 4 217 кв.м.

Общая площадь помещений 4 538,4 кв. м.

 

                Детский сад расположен в центральной части города в окружении социокультурных центров и учреждений дополнительного образования, в непосредственной близости от ТМОУ «Дудинская гимназия», набережной реки Енисей и городской площади.

 

Проектная наполняемость – 230 детей.

Фактическая численность – 226 детей (выбыли дети старшего дошк.возраста)

 

·         Социальные особенности семей:

Служащие – 51%.                                                  Высшее образование – 45%.

Рабочие – 42 %.                                                      Среднее – специальное – 46%.

Предприниматели – 6%.                                       Среднее – 9%.

Не работающие – 7%.                                                                  

Полные семьи – 70%.

Неполные семьи – 30%.

Многодетные семьи – 3%.

Место работы:                                                 Образование:

Прослеживается высокий уровень образования и социального статуса семей, поэтому значительно повысился уровень требований родителей к качеству дошкольного образования и уровню развития детей. В связи с этим,  коллектив детского сада постоянно в творческом поиске, мы делаем всё, чтобы нашим детям было уютно и радостно в стенах своего второго дома, и я считаю, что нам это удаётся.

1.        Система управления ДОУ.

В ДОУ разработана эффективная система управления. В административную группу входят: заведующая ДОУ, зам. заведующей по ВМР Емец Ирина Викторовна, зам. заведующей по АХР Виноградова Ольга Михайловна, медсестра Савинова Алевтина Викторовна, шеф – повар Гаврюкова Людмила Ивановна.

Постоянно проводится анализ:

* состояния здоровья детей;

* санитарно-гигиенического состояния ДОУ;

* уровня воспитательно-образовательного процесса;

* готовности детей к школе;

* материально-технического обеспечения и финансового состояния ДОУ.

Обсуждение результатов проводится на административной планёрке, вырабатывается управленческое решение по возникающим проблемам. Итоги подводятся на административном совещании, которое проходит с периодичностью один раз в месяц.

По итогам  работы детского  учреждения за учебный год проводится подробный анализ конечных результатов, на итоговом педсовете.  

2.        Направления работы:

Сегодня мы представим вам результаты деятельности ТМБДОУ «Забава» за 2009/10  учебный год, определим задачи дальнейшего развития.

 

Финансовое обеспечение по итогам 2010  года

Бюджетные средства  составили –  33 747 940,00 руб.

Внебюджетные средства –      100 000,00 руб. (шефская помощь)

  

Материально-техническая база

Мы  постоянно работаем  над решением проблемы укрепления материально-технической базы.

Финансовое   обеспечение - муниципальных контрактов - 17 (продукты питания, коммунальные услуги, замена облицовки чаши бассейна, замена и обвязка приточных  систем, промывка отопительной системы ДОУ).

Договоров – 79 (уборка и вывоз снега, мерзлотно-технический надзор, дезинфекция, дератизация, аварийное обслуживание…)

Приобретение  товаро - материальных ценностей:

стиральная машина, утюги, светильники, мебель на кухню, посуда, котел пищеварочный, сухожарочный шкаф, аквариумы, игрушки, канцелярские товары.


Ремонтные работы: замена светильников в группах, линолеума в спальнях 3 групп, канализационных лежаков 10 групп, ремонт бассейна, зимнего сада, кассы, выхода №1, промывка отопительной системы, постройка дополнительного помещения на кухонном блоке для охлаждения компотов.

- был сделан  ремонт коридоров 2 и 3  этажей, фасада здания с помощью шефской организации, групповых комнат,  помещений бассейна, изостудии; заменены системы отопления в 2 группах, вентиляционных камерах, изоляторе; произведена замена линолеума в 2 спальнях, изостудии, заменено ковровое покрытие в кабинете психолога;

- приобретены: технологическое оборудование (Сплит-система), большая телевизионная панель для музейной комнаты, детская мебель.

 

Благодарим родителей за активное участие в подготовке помещений детского сада к новому учебному году. С помощью вас мы в каждой группе создали условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной …).

Особую благодарность выражаем Малачинскому Анатолию Карповичу - он привёз 10 машин земли для укрепления забора участка. Отдельные слова благодарности нашим шефам – за ремонт и постоянно оказываемую помощь по всем вопросам организации жизнедеятельности детского сада.

 

Одним из главных вопросов является соблюдение температурного режима. Проведены следующие мероприятия:

- промыта система отопления;

- частично произведена  замена системы отопления;

- утеплены окна;

- приобретены и установлены тепловые завесы;

- ведётся ежедневный контроль с заполнением журналов по соблюдению температурного режима.

После проведенных работ температурный режим ДОУ соответствует нормам САН ПИН.

Ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

Развивающая среда

- Изостудия;

- класс хореографии;

- музыкальный зал;

- музейная комната;

- зимний сад;

- кабинет психолога;

- логопедический кабинет;

- тематические холлы: «В гостях у сказки», «В краю северного сияния», «У семейного очага», «Уголок безопасности».

Кадровое обеспечение

- воспитатели;

- 2 музыкальных руководителя;

- 2 инструктора по физкультуре;

- педагог дополнительного образования (хореограф);

- воспитатель по изодеятельности;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед.

Материально-техническое обеспечение

5 фортепиано; 2 синтезатора; микрофоны; 5 музыкальных центров; детские музыкальные инструменты; DVD плейеры; большая телевизионная панель; костюмерная.

 

Кадровое обеспечение

Характеристика по возрасту:

кол-во

педагогов

возраст

20 - 30

30 - 40

40 - 50

50 - 60

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

32

12

38

9

28

6

19

5

15

 

Характеристика по образованию:

кол-во педагогов

образование

высшее

среднее специальное

кол-во

%

кол-во

%

32

16

50

16

50

 

Характеристика по стажу работы:

кол-во

педагогов

Стаж работы

до 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

свыше 15 лет

меньше 1 года

по должности

до 5 лет

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

32

2

6

10

32

3

9

1

3

16

50

 

Характеристика по квалификационным категориям:

кол - во педагогов

категория педагогических кадров

высшая

первая

вторая

разряд по стажу

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

32

 

3

 

9,4%

 

6

 

18,7%

 

11

 

34,4%

 

12

 

37,5%

  

Разработана система профессионального становления молодых специалистов ДОУ, которая включает в себя:

1.        Индивидуальный план профессионального  роста:

o    организация «Школы молодого специалиста»;

o    самообразование;

o    «Гостевой обмен».

2.        Психолого-педагогическая поддержка: организация ситуации успеха; поддержка и оценка успешной деятельности; постоянная методическая помощь.

3.         

Повышение квалификации педагогов:

Учебный год

Кол-во педагогов

ВУЗы

 Курсы повышения квалификации

Семинары

Городское методическое объединение

Итого

2008/09

28

5 (18%)

9 (32%)

6 (21%)

28 (100%)

24  (87%)

План повышения квалификации педагогов:

Учебный год

Кол-во педагогов

ВУЗы

Курсы

повышения квалификации

«Мастер – классы»

Семинары

«Школа молодого специалиста»

Итого

2009/10

32

4 (12%)

6 (19%)

7

7

2

28 (100%)

 

Организационными ресурсами выступают:

·         творческие группы по внедрению педагогических проектов, организация работы «Мастер-класса», «Школы молодого специалиста»;

·         деятельность органов самоуправления (Педагогического совета, административного совета, Родительского комитета, Управляющего  совета).

 

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду превышает временные требования государственного стандарта. Учебный план состоит из базового компонента, регионального компонента и компонента ДОУ:

u  Комплексная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

u  Методическое пособие по введению национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ «Истоки» под редакцией В.И. Трухиной, Л.А. Лалетиной, Е.А. Вовченко,  Г.С. Чуприной;

u  Технология музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

u  Программа экологического воспитания Н.А. Рыжова «Наш дом – природа».

u  Методическое региональное пособие по   физическому воспитанию старших дошкольников «Север» под редакцией Л.В. Шарыповой;

u  Методика раннего обучения письму, чтению и счёту Н.А. Зайцева;

u  Технология ТРИЗ.

 

При проведении ежегодной диагностики по усвоению программного материала дети показывают высокие результаты тестирования.

  Уровень  усвоения программного материала  составляет:

·         Начало 2009 уч. года:                         Конец 2010 уч. года:

·         Высокий – 17,54%,                                   В – 45,76%,

·         Средний – 79,4%                                      С – 52,54%,

·         Низкий - 3,06%.                                        Н – 1,7%

 

Прослеживается положительная динамика за 2009-2010  учебные годы:

 

 

2009-2010 учебный год

 

Количество детей

 

226

Усвоение программы (%)

 

98,3%

 

В целях реализации   приоритетного художественно-эстетического направления в детском саду широко представлена сеть кружков:

 

- Хореография. Руководитель Дудина Ирина Олеговна.

- «Терем-теремок» (кружок русского  фольклора)

Руководитель Басова Ольга Дмитриевна.

- Хоровая студия «Свирелька».

Руководитель Кохан Надежда Степановна.

- «Тропинки творчества». Руководитель Золина Римма Евгеньевна.

-  «Тили-тили тесто». Руководитель Сухорукова Инна Ярославовна.

Кружковые занятия  внесены в годовой план и Образовательную программу ДОУ. Руководителями составлены:

·         перспективные планы работы,

·         графические карты и списки детей.

 

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей являются: детская  библиотека, «Городской центр народного творчества», окружной краеведческий музей, Заповедник «Большой Арктический» и др.

                Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет использовать  максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

 Приоритетным направлением в работе детского сада является художественно-эстетическое развитие детей. Для проведения занятий по изодеятельности в ДОУ имеется изостудия. Руководитель изостудии- педагог имеющий высшую категорию а также нагрудный знак «Почетный педагог  общего образования». На занятиях изодеятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. Общий процент овладения техническими навыками  высокий-92%. Анализ детских работ показывает, что рисунки и поделки отличаются фантазией, индивидуальным видением, точностью исполнения. Детские работы используются для оформления интерьера  учреждения: постоянно действует выставка рисунков  на каждом этаже.

Проект «Напиши письмо животным» совместно с заповедником «Большой Арктический». Руководитель проекта Рыжикова Альбина Александровна. Победитель краевого конкурса «Лучший воспитатель».

Проект «Хорошие книжки для малыша и малышки» совместно с городской детской библиотекой. Руководитель проекта Богинская Лидия Евгеньевна.

Проект «Спасатели» совместно с ГУ «ОГПС» - 31.  Руководитель проекта Туданова Надежда Владимировна.

В течение 2009/10 учебного  года велась работа по обеспечению психологического здоровья детей, которая включала в себя целенаправленную психолого–педагогическую подготовку детей к школьному обучению.

В 2009 -2010 учебном году подготовлены к школе  43 ребёнка.

·         Высокий уровень развития познавательных процессов у 22 детей, что составляет 51%;

·         Средний уровень у 21 ребёнка, что составляет 49%.

В результате проведения коррекционно – развивающей работы в 2009/10 учебном году, можно проследить динамику развития познавательных процессов с 2008 /09 по  2009/10 учебный год.

Уровень готовности

к школе

 

2008 /09 учебный год

 

2009/10 учебный год

 

Количество детей

 

39

 

43

 

высокий уровень

 

19 (49%)

 

22 (51%)

 

средний уровень

 

18 (47%)

 

21 (49%)

 

низкий уровень

 

2  (4%)

 

-

 

В период с 2009/10 учебного  года  по 2009/10 учебный год показатели хорошего уровня готовности к школьному обучению  повысились на 4%.

 

Уровень подготовленности выпускников соответствует государственным требованиям, об этом свидетельствуют результаты успеваемости:

Ежегодное анкетирование родителей подтверждает их удовлетворённость работой  нашего детского сада.

Были заданы вопросы по организации питания, организации режима, по укреплению здоровья, по отношению детей к воспитателям, по отношениям между детьми в группе …

Вывод: 83% положительных ответов родителей. По шкале оценок от 80% до 100% - высокий уровень (нижняя граница).

  «Коррекционная работа».

                Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи. Реализация этих задач происходит с применением традиционных и нетрадиционных средств развития: психогимнастики, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, фитотерапии, логопедической ритмики. В ДОУ функционирует логопункт. Работа ведет ся согласно календарно- 

тематического плана логопеда, который включает в себя постановку диафрагмального дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, практическое овладение детьми навыков словообразования и словоизменения, что помогает формированию уверенного поведения, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в школе.

               

Детский сад «Забава» в полной мере сумел адаптироваться к современным условиям, педагогами не утрачен творческий потенциал, стремление  к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Для создания целостной системы информационно-аналитической деятельности ДОУ отражающую специфику образовательной работы была разработана поблочная система информационного обеспечения. Успешная результативность образовательной деятельности в ДОУ достигается только в здоровом физическом сообществе детей, педагогов и родителей. Следовательно, главная задача, над которой работает коллектив это укрепление и оздоровление воспитанников.

В ДОУ «Забава» к 2011 году созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического здоровья.

                В основу организации работы, педагоги всегда ориентируются на медицинские показатели здоровья ребёнка, что обеспечивает необходимый уровень  охраны и укрепления здоровья.

                В ДОУ  работает  медицинская сестра Савинова А.В., выполняющая дополнительно функции диетсестры . Имеется медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиН, а также прошедший лицензирование, подразделяющийся на  прививочный и изолятор. На сегодняшний день существует проблема относительно изолятора т.к. для функционирования требуются ремонтные работы. Оформлен акт обследования изолятора, на ремонтные работы требуется 400 тыс. руб. Эти средства после утверждения бюджета на 2011 год если будут выделены, то в летний период будут произведены ремонтные работы.

Питание в ДОУ «Забава» осуществляется в соответствии с нормативными документами и требованиями СанПиН;

 

4 разовое  питание с соблюдением натуральных норм;

-Витаминизация (фрукты, соки, свежие овощи);

-Введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень);

-Организация щадящего питания для детей с экссудативным,  аллергическим диатезом;

-Контроль за хранением, соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи,  за санитарным состоянием кладовых помещений и пищеблока.

 

                С целью защиты интересов, здоровья и психики детей разработано расписание занятий, а также учебный план, учитывающий максимально допустимый объём недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительности занятий. Дополнительное образование (кружки) планируются  во вторую половину дня с учетом времени на прогулку.

                Освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение,  витаминопрофилактика).

                Ежегодно в ДОУ проводятся профилактические осмотры детей специалистами.

                Осуществляя задачи воспитания у детей потребности заботиться о своем здоровье, педагоги проводят различные занятия, где учат простейшим навыкам ухода за своим телом, формируют потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый вид. Для развития представлений и навыков здорового образа жизни проводятся дни здоровья, такие как, витамин-шоу «Ладошка к ладони – болезни прогоним».

Перспектива

1. Улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний через  разработку  и реализацию проекта «Воспитание здорового ребенка» (разработка, поиск конкретных мероприятий для решения поставленных целей).

2. Разработать модель комплексной здоровьесберегающей  работы в ДОУ, где жизненная стратегия должна быть направлена на здоровый образ существования не только личности ребёнка, но и коллектива.

3.  Использовать разнообразные формы работы с семьей по здоровьесбережению.

 

«Физическое развитие».

В ДОУ создана  соответствующая предметно-развивающая среда  для занятий физической культурой - это современно оборудованный спортивный и тренажерный залы, детская площадка со спортивно-игровым оборудованием на территории учреждения. Во всех группах достаточное количество разнообразного игрового – спортивного оборудования.

Система физкультурно-оздоровительной работы складывается в нашем учреждении на протяжении многих лет, решая оздоровительные, образовательные, общепедагогические задачи.

В своей работе педагогический коллектив уделяет особое внимание физическому развитию через систему занятий, гимнастик, активного отдыха (развлечения, праздники, походы, длительные прогулки и т.д.), т.е. через систему организации    режима двигательной активности (регламентированная и нерегламентированная деятельность)

                Занятия по физическому развитию проводятся инструктором по физическому воспитанию 2 раза в неделю, 3-е занятие, учитывая климатические условия, проходит на участке или в спортивном зале в форме динамического часа. Дополнительно 2 раза в неделю проводятся занятия в бассейне.

                Для планирования занятий по физической культуре в старшем дошкольном возрасте включены элементы региональной  программы  «Север».

 

Уровень  развития физических качеств  составляет:

Начало 2009 учеб. года:                         Конец 2010  года:

Высокий – 17,54%,                                   В – 45,76%,

Средний – 79,4%                                     С – 52,54%,

Низкий - 3,06%.                                        Н – 1,7%

                Анализ результатов мониторинга развития физических качеств позволяет говорить, что вся система работы ДОУ по  физическому развитию отражается в закономерном повышении уровня выполнения  детьми норматив . Низкий уровень развития показали часто болеющие дети, с нарушением осанки, с избыточным весом.

Пожелания родителей на 2009/10 учебный год:

- организовать занятия в бассейне для детей 2 – х младших групп – выполнено;

- открыть логопедические группы – открыли логопедический кабинет.

 

Пожелания родителей на 2009/10 учебный год:

- утеплить изолятор.

В течение 2009 – 2010 учебного года в направлении сотрудничества с родителями мы ставили перед собой следующие задачи:

O  Привлечение  родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

O  Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и детском саду.

O  Просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Продолжает выходить в свет газета детского сада «Забавная полянка». Материал в газету подбирает коллектив всего детского учреждения.

С марта 2009 г. создан сайт детского сада (http://zabawa-dudinka.ru.).

На протяжении учебного года в детском саду организовывались совместные мероприятия:

O  Фотовыставки: «Улыбки лета», «Мама, солнышко моё!».

O  Семейные праздники «Мамочка милая моя».

O  Мастер классы:

- «В тереме расписном я живу, к себе гостей всех приглашу» (Воспитатель Гутько И.Н.);

- «Новогоднее путешествие» (воспитатель Шрейдер В.А.);

- «Как прекрасен этот мир» (воспитатель Богинская Л.Е.);

- «Пасхальные сувениры – чудо писанки» (воспитатель по изодеятельности Золина Р.Е.).

O  Конкурс «Вместе с папой» на приз газеты «Забавная полянка».

O  Выставка совместного творчества «Город мастеров» по теме «Край, в котором мы живём».

O  Театрализация экологической сказки «Берегите птиц!» (воспитатель Рыжикова А.А., музыкальный руководитель Басова О.Д.).

O  Городской спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья!» (физинструктор Чудинова М.А.).

O  Конкурс помощников воспитателей «Лучший по профессии».

O  Концерт «Мир, в котором мы живём». (ведущая Гончарова Елена Александровна – мама Царегородцева Паши).

 

С целью повышения родительской компетенции в отношениях с детьми, формирования и пропаганды позитивного опыта воспитания, развитие форм содержательного досуга  семей в 2009/10 учебном году начал  свою работу семейный  клуб «Беседушка», в его состав вошли  семьи в младшей «Б» группы,  под руководством воспитателей Кузьмичкиной Елены Петровны, Чирковой Анны Яковлевны.

У нас организовано и функционируют  5 семейных клубов:

o    «Содружество» - старшая  «Б» группа (воспитатели Лаппо Н.Н., Разуваева Т.М.);

o    «Семицветик» - клуб многодетных семей (руководитель Цирк Л.Л.);

o    «Беседушка» - средняя «А» группа (воспитатель Пономаренко Т.А.);

o     средняя «А» и средняя «Б» группы (воспитатели Рыжикова А.А., Туданова Н.В., Семененко Р.С., Соломенникова М.Б.) ещё выбирают название.

 

Наши дети активные участники городских, районных, краевых, всероссийских мероприятий:   

- Конкурс в рамках международной акции «Марш заповедников» (3 место, Золина Р.Е., Рыжикова А.А.).

- Городской  конкурс «Чудеса своими руками» (Золина Р.Е., Ильяшенко С.А., Сухорукова И.Я., Минина Г.А.).

- Городской конкурс «Северный сувенир» (Рыжикова А.А., Ильяшенко С.А., Сухорукова И.Я., Минина Г.А.).

- Муниципальный конкурс рисунков «Я б в спасатели пошёл…» (Рыжикова А.А., Туданова Н.В.).

- Конкурс изобразительного творчества «Дорога в завтра» (Рыжикова А.А., Ильяшенко С.А., Сухорукова И.Я., Минина Г.А., Семененко Р.С.).

- Городской спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья!» (Ольховы Максим Юрьевич, Оксана Григорьевна, Анастасия, инструктор по физкультуре Чудинова М.А.).

- VII Городской конкурс патриотической песни «Виктория» (музыкальный руководитель Кохан Н.С.)

Муниципальный интеллектуально-творческий фестиваль-конкурс «Спектр»

- Конкурс «Не жёлтая пресса» - газете «Забавная полянка» (2 место).

- Конкурс сайтов «Бронзовая мышь» - диплом «Продвинутые дошколята».

- Конкурс  музейных экспозиций «Красная звезда» - 2009 год (2 место, Туданова Н.В., Золина Р.Е., Басова О.Д., Чудинова М.А.).

- Победители в номинациях:  «Лучший вокальный проект» Помазкина Меланья, музыкальный руководитель Кохан Н.С.), «Лучший хореографический номер, отражающий национальный колорит» («Северная сюита», хореограф Лаппо Н.Н.), «Лучший ведущий» (Шереметьев Андрей, Богинская Л.Е.)

- Конкурс декоративно-прикладного искусства «Синее небо» (2, 3 места, (Рыжикова А.А., Ильяшенко С.А., Сухорукова И.Я., Минина Г.А.).

- Краевой конкурс рисунков «Радуга профессий» (Подлатов Миша, Золина Р.Е.).

- Муниципальный конкурс рисунков на противопожарную тематику (2 место, Ольхова Анастасия, Золина Р.Е.).

- Муниципальный конкурс уголков пожарной безопасности – победители в номинации «За лучшую презентацию уголка пожарной безопасности».

- V Таймырский конкурс детского художественного творчества «Помним подвиги ваши» (1, 2 места, Минин Владислав, Минина Г.А.; Подлатов Миша, Золина Р.Е.).

- Международный конкурс рисунков на тему «Кем быть?» (Чефранова Вероника, Золина Р.Е.).

- Городской конкурс «Сказочная страна» (2 место, Рудаковы Вероника и Марина, Лаппо Н.Н., Разуваева Т.М.).

- Всероссийский конкурс детский рисунков «Поклонимся великим тем годам!» - Всероссийский конкурс «Елка победы» (1 место Золина Р.Е.)

- Всероссийский конкурс по экологическому воспитанию. Победителем стала Богданова Соня из подг.гр. Воспитатели Лаппо Н.Н.

- Муниципальные конкурсы:  «Красная звезда» 2010 год  - 1 место;

«Ледниковый период» - победители (родитель Лобанов Владимир Вячеславович; сотрудник ДОУ Коновалова Ирина Владимировна – 1место; Нейштадт Анна Карловна, Первова Алена Владимировна, Цирк Людмила Леонидовна, Разуваева Тамара Михайловна.

 

 - Победителями в «Педагогической лиге» стали следующие педагоги: Минина Галина Александровна, Басова Ольга Дмитриевна, Бондарчук Алла Михайловна.

- Дипломы 2 степени за учатистие в муниципальных конкурсах получили следующие педагоги: Басова Ольга Дмитриевна,Емец Ирина Викторовна,Рыжикова Альбина Александровна. Методические разработки этих педагогов вошли в сборник изданный на базе ММЦ.

Педагоги ДОУ проводили «Мастер-класс» на уровне города , за что были награждены грамотами.

(Лаппо Н.Н., Чудинова М.А., Гутько И.Н.

- Дети являются участниками зимней и летней городской спартакиады дошкольников, зонального турнира по национальным видам спорта.

 -  Во Всероссийском конкурсе «Детские сады детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад» участвуют  следующие сотрудники:

1.        Бондарчук Алла Михайловна – заведующая ДОУ

2.        Басова Ольга Дмитриевна – музыкальный руководитель

3.        Золина Римма Евгеньевна – воспитатель изодеятельности

4.        Минина Галина Александровна – воспитатель

5.        Лаппо Надежда Николаевна – воспитатель

6.        Рыжикова Альбина Александровна – воспитатель

7.        Чудинова Марина Афанасьевна – инструктор физвоспитания.

 

В номинации «Лучший воспитатель»:

1.        Сухорукова Инна Ярославовна – воспитатель

2.        Рыжикова Альбина Александровна – воспитатель

3.        Разуваева Тамара Михайловна - воспитатель

4.        Минина Галина Александровна – воспитатель

5.        Нейштадт Анна Карловна – воспитатель

 

В Московском фестивале педагогических идей «Открытый урок» участвуют следующие сотрудники:

1.        Бондарчук Алла Михайловна – заведующая ДОУ

2.        Басова Ольга Дмитриевна – музыкальный руководитель

3.        Рыжикова Альбина Александровна – воспитатель

4.        Разуваева Тамара Михайловна – воспитатель

5.        Золина Римма Евгеньевна – воспитатель изодеятельности

6.        Чудинова Марина Афанасьевна – инструктор физвоспитания

Заявки конкурсантов отправлены. Ждем результатов.

Активную жизненную позицию занимают родители ДОУ. На базе детского сада создан семейный клуб «Семицветик» руководитель: Цирк Людмила Леонидовна. Представители клуба являются участниками  Грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития!» Достижения участников (Цирк Л.Л., Первовой А.В., Золиной Р.Е. представлены в проекте  «Улыбка детства».

 

Участвовали в следующих мероприятиях:

- Благотворительная акция «Зелёная планета Таймыра» (Таймырский реабилитационный центр Таймыра).

- Открытие августовской педагогической конференции («Вальс цветов», Лаппо Н.Н.).

- «Гостевой день» в рамках августовской педагогической конференции.

- Городской семейный праздник «Главное слово в каждой семье» (ГДК).

- Краевая акция «Зимняя планета детства» (снежный городок).

- Городская зимняя спартакиада дошкольников (инструктор по физкультуре Чудинова М.А.).

- Открытие зонального турнира по национальным видам спорта (Дом физкультуры).

- Патриотическая акция «Знамя победы» (Управление по делам молодёжи).

- Городская акция «Жить, побеждая» (Таймырский центр социального обслуживания населения).

 

Воспитатель Лаппо Н.Н. стала победителем краевого конкурса «Лучший воспитатель» в рамках краевой  целевой программы «Дети».

Наши педагоги на августовской педагогической конференции были награждены:

Воспитатель по изодеятельности Золина Р.Е.  -  нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Воспитатель Лаппо Н.Н. - Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Музыкальный руководитель Басова О.Д.  -  Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края.

Богинская Л.Е. – Почётной грамотой Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Чудинова М.А. – Благодарственное письмо Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Сухорукова И.Я. – Благодарственное письмо Начальника Управления образования.

 

   Наш коллектив не зря выбрал приоритетным направлением – художественно-эстетическое развитие воспитанников. Мы стараемся создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, с творческими способностями к самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В результате наш воспитанник обладает развитой речью, творческим воображением, широким кругозором, умеет соблюдать этические нормы и правила, познавательно активен и желает учиться в школе. Поэтому пожелаю нам всем осуществить все намеченные мероприятия, чтобы мы ещё качественнее и эффективнее развивали наших детей.

  Проанализировав результаты деятельности ТМБДОУ «Забава» за 2009/10 учебный год и учитывая мнение и пожелания родителей, мы выделили ряд ключевых проблем, которые нам предстоит решить в наступившем 2010/11 учебном году:

- повышение профессионального уровня педагогов, увеличение количества педагогов имеющих вторую, первую и высшую квалификационную категории;

- охрана территории и помещений ДОУ;

- въезд на участок детского сада личного автотранспорта;

- оптимизация средств на оплату коммунальных услуг, в связи  увеличением их стоимости с 01.01.2010 г.

В дошкольном учреждении перед  Новым 2011 годом была проведена акция «Ретро игрушка», в которой были задействованы родители. Силами родителей были собраны новогодние игрушки, и теперь сверкает наша елка разноцветными огнями и дарит радость ребятишкам.        

Принятие резолюции по содержанию доклада

 

1. Разработанные педагогическим коллективом программы и концепции считать  научно-методической базой для создания и развития здоровьесберегающего воспитательного пространства.

2. Запросы населения социума,  потребности родителей ДОУ,  спектр образовательных и оздоровительных услуг осуществлять исходя из имеющихся площадей, близ лежащих учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

 3.  В перспективе работы учреждения

          - создать справочно -информационную службы по вопросам воспитания и 

            обучения дошкольников для жизни микрорайона в системе Интернет;  

          - оказать шефскую и родительскую помощь по решению вопросов  

       водоотвода  из под здания ДОУ и обработке пластиковых панелей в ДОУ.

 

 

 

 

Заведующая ТМБДОУ «Забава»              ______________ /А.М.Бондарчук/   

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"